Потрясающие откровения Мела Гибсона о съёмках Апокалипто

Раздел: Звездная жизнь
25-02-2018

Вопрос: Что скажете о подборе актёров? Кажется большинство актёров местные?

Мел Гибсон: Я считаю эту картину крупномасштабной. И мы не зависели от кого бы то ни было. Фарид Сафиния и я написали сценарий, и мы просто вышли на улицу и нашли людей для фильма. По моему убеждению, очень важно, чтобы люди, которых мы выбрали, немедленно идентифицировались как типичные представители той мифической эпохи. Вот это самое я и нашёл в парне, который играет главного героя (Руди Янгблад), вот это я и получил от него, аутентичность. Или парень, который играет его отца, или его друга — приятный с виду, но жёсткий. Вы в некотором роде смотрите на представителей легенды, мифа. Повторюсь, это важно, когда собираешься снимать фильм, в котором есть темы туземной культуры и их языка, чтобы зритель сразу же идентифицировался с ними. Так уже во время кастинга надо определить людей, кто имеет эти качества, кто выглядит так, как кажется должен выглядеть тот человек. Возможно, я скажу пафосно, но нам нужны были такие типажи, которые не подвели бы реально живших людей в 16 веке, в каком-нибудь из тех городков Майя. И я думаю, что это первый фильм вообще, где четыре главные роли играют американские индейцы. То, как они всё усваивали, просто поразительно. Я считаю, что они проделали великолепную работу. Или тот актёр, который играл короля племени Майя во время церемонии жертвоприношения! Мне постоянно приводили этаких красавчиков, ну, знаете, прямо из спортзала, они выглядели круто. А я смотрел на парня и думал: «Выглядит как парень из тренажёрного зала. И такой парень будет управлять целым городом? Нет, хочется от одного взгляда на него поверить, что за своё положение он убьёт всех своих братьев, он в некотором роде больной, и в то же время величественный. Все эти вещи обнаружились в парне, которого нашёл Фарид в доках (смеётся). Но когда посмотришь на него, сразу понятно, кто здесь король. Он выглядел очень опасно и привлекательно одновременно, всё это сочеталось в нём странным образом

Вопрос: Apokalypto Апокалипто такой же красочный как и Страсти, в то же время, в нем меньше жестокости, чем в Страстях. Вы намеренно приглушили напряжённость в этом фильме?

Мел Гибсон: Мы изначально стремились к предельной напряжённости. В чём суть того фильма — быть настолько откровенным в изображении, насколько это можно вынести, чтобы зрители не убежали с воплями из зала. В фильме Apokalypto во время ритуала жестокость не была самоцелью . Вы никогда в жизни не видели чью-нибудь руку внутри грудной клетки. Уже хватит того, чтобы слышать, как эта штука бьётся. Когда я могу это сделать, я делаю, некоторые вещи нужны.

Вопрос: Так же как аутентичные вещи.. Как вы осуществляли поиски для Apocalypto?

Мел Гибсон: В мире много книг и даже были найдены свидетельства во время нашей съёмки. Я имею ввиду открытие фресок. Когда археологи спустились в туннель, и обнаружили аутентичные настенные росписи прямо на наших глазах, нам пришлось всё поменять. Они были другого цветового рисунка, и мы поменяли нашу настенную роспись, чтобы соответствовать последним свидетельствам, которые они только что открыли. Некоторые рисунки были настолько загадочны, что когда смотришь на них, то гадаешь «Что это? А, это змея!» Не сразу понятно, что это, поэтому нам хотелось сделать некоторые вещи более читаемыми. Если никогда не жил в той культуре и не был знаком с иероглифами и знаками, то и глаза не приспособлены к чтению с первого раза. Также ритуал жертвоприношения. Я думаю, это было вскрытие полости живота. Я также уверен, что была какая-то речь, обращённая к жертве, уверен, что приблизительно так как у нас в картине. Чтобы усмирить гнев бога, вырывали сердца и пускали кровь. Мы просто сопроводили это словами. Не знаю, были ли какие-то слова, но возможно что-то похожее было. Что касается вскрытия (кардиорезекции), им хватало меньше минуты, чтобы вынуть сердце жертвы, если не идти через грудную клетку, а сразу через диафрагму. Существуют записи уже в нашей истории, потому что Европейцы были там — они наблюдали за праздниками Ацтеков, когда в течение четырёх дней было продемонстрировано 20 тысяч кардиорезекций на людях только в одном месте. У них была кровавая баня. Огромное количество народа. А ведь был не один действующий храм. И это было гораздо более жестоким , чем что-либо из показанного мною. Мы это хорошо изучили. Просто ужасно, что они вытворяли друг с другом: отгрызали пальцы, отрезали веки и губы, вырывали языки, подвешивали, закалывали человека в гениталии, ставили жертву в качестве живой мишени в поле, а потом вели прицельный огонь стрелами. Мы, по крайней мере, заставили нашего героя бежать под огнём стрел, а они-то привязывали его к доске, а потом: «Эй! Бьюсь об заклад, что я прострелю ему сердце!» А если они захватили ту, которая была королевой города? Господи, судьба страшнее самой смерти. Или короля — они держали этого человека живым девять лет, отрезая от него куски мяса. Они были настоящие мастера своего дела! Они могли вскрыть тело, вынуть оттуда все внутренности, убить чувствительность и держать это тело живым какое-то время. И это поразительная вещь в той культуре: чрезвычайно продвинутая цивилизация с одной стороны и такое варварство с другой. Они знали о звёздах и созвездиях, о строительстве, у них были библиотеки и книги, и язык, они были развиты. Они были подобно древним грекам, но у них существовало жертвоприношение, что, мне думается, пришло с севера от Ацтеков. Между ними шла торговля, и они переняли много обычаев. И было соперничество, когда режим Ацтеков побеждал, они входили и правили.


Смотрите также:
 Звезды и благотворительность
 Про "Апокалипто"
 «Мачете убивает» вместе с Мелом Гибсоном
 Эстерхаз vs Мел. На каком берегу правда?
 Биография Мела Гибсона

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: