Про "Апокалипто"

Раздел: Звездная жизнь
05-11-2017

Вопрос: Какие исследования вы провели?

Мел Гибсон: Существовала по-настоящему хорошая книга, написанная Диего Де Ланда, францисканцем. Он оставил сведения из первых рук об обычаях народа, его нравах. Он видел, как происходило жертвоприношение. Он смотрел на иероглифы и учил некоего парня испанскому и просил его перевести, так появилась запись всего того, что они делали. Всё это было недоступно до второй мировой войны, потому что было утеряно за Железным Занавесом.

Вопрос: Вы думаете, что ваш фильм сможет заставить людей искать больше информации об этом периоде истории?

Мел Гибсон: Надеюсь на это. Они и находят каждый день. Это поразительная вещь. Мы обратились за помощью к Ричарду Хансену, в прошлом профессору Калифорнийского университета, а сейчас он профессор в университете Айдахо. Он имеет дело с ещё более поздним периодом истории племени Майя. Мы посещали эти места, стояли на верхушке пирамид, чтобы увидеть следы великого прошлого. И это ошеломляет, это как Манхэттен. Перед вами самая огромная пирамида в мире, больше тех, что в Египте. Грандиозные сооружения, где можно оглядеться и увидеть очертания всех этих городов с дорогами, сходящимися к центру. У них было чувство баланса, всё как раз на своём месте, всё в союзе с небесами. Они знали всё о звёздах, солнце и луне, их движении. У них был очень сложный календарь, явно более сложный, чем наш. Они так много знали. Это было очень утончённое общество и в то же время очень дикое.

Вопрос: Вы не стали уклоняться от того, чтобы не показывать их варварство, потому что они ведь не считали себя варварами. Они считали свои жертвоприношения необходимый контактом со своим богом.

Мел Гибсон: Верно. Именно это я говорил актёрам, когда они это играли. Я говорил им, что они были неплохие парни. Не хочу, чтобы вы играли плохих ребят. Вы — часть вашей культуры и вы делаете просто свою работу. Это всё, что вы знали и для чего вас растили.

Вопрос: Можете вы провести сравнение между съёмками Страстей и этого фильма?

Мел Гибсон: В них заложена одинаковая осязательная чувствительность. Я знаю, что двигаюсь вперёд, но есть определённые ритмы и они присущи только мне и поэтому остаётся мой почерк. Есть определённые вещи, которые я снимаю на висцеральном уровне, чтобы воздействовать на людей эмоционально, с быстрой сменой и звуком, другие какие-то вещи. Конечно, есть связь, та же самая осязаемая чувствительность вошла в него, я сам работал над сценарием и опять был акцент на минимализме диалога как только возможно, чтобы сфокусироваться на визуальном и снять фильм на другом языке, конечно.

Вопрос: Это должно принести вам огромное удовлетворение — вы делаете фильм не для всех, а на него идут все — (как на Страсти Христовы). Вы — ниспровергатель скептиков.


Смотрите также:
 Звезды и благотворительность
 Эстерхаз vs Мел. На каком берегу правда?
 Про "Апокалипто"
 Потрясающие откровения Мела Гибсона о съёмках Апокалипто
 Биография Мела Гибсона

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: